Насколько прекрасными могут быть чудовища
У меня плохая память
И омерзительный нрав. Я не могу принять сторону, Я не знаю никого, кто не прав. © Борис Гребенщиков |
О том, насколько прекрасными могут быть чудовища, поведал ещё Аксаков в своём «Аленьком цветочке». Мораль сего творения говорила о том, что суть человечности лежит не во внешности, а во внутреннем содержании, мол «на лицо ужасные, добрые внутри». Во всяком случае, я так это понимаю. Но сейчас вовсе не об этом, хотя и о чудовищах.
Моё сегодняшнее повествование в продолжение темы предвкушения «Послезавтра». Да, это случилось, и сейчас самое время на свежих эмоциях поделиться впечатлениями от концерта БГ. Ты спросишь, при чём тут чудовища? Нет, я не разочаровалась в Борисе Борисовиче, всё было на высоте и Сам был великолепен. Немного терпения, и ты поймёшь, в чём тут дело.
***
Уютный небольшой зал. Зрителей около двухсот человек. Атмосфера приближена к своеобразному квартирнику: БГ изначально задал тон непринуждённой обстановки мероприятия. Благодаря тому, что публика была весьма чинная, лишь изредка наблюдались ну совсем непринуждённые выходки. Но даже это не мешало Его невозмутимости. Огромный сгусток невероятно положительной, воодушевляющей и окрыляющей энергии. Я не знаю, какими медитациями и в каких индийских землях он сумел зарядиться этой силой, но она накрывает бесповоротно.
Я не могла оторвать от него глаз. Я была буквально заворожена, как замирают ценители живописи перед полотном Джексона Поллока «Номер 5, 1948», в котором, по мнению простого обывателя, нет ничего особенного, лишь непонятные каракули. Да простит меня Многоуважаемый за подобное сравнение, но эта гремучая смесь человека с гитарой и его творчества – поистине произведение искусства. И глядя на это, невольно хотелось улыбаться во весь рот, потому как охватывало невероятное чувство лёгкости, безграничного счастья и всеобъемлющей любви. А его улыбка! Это вообще нечто, пронизывающее в каждую клеточку организма. Ну а самое прекрасное – ощущение того, что всё это дарится именно тебе: поётся для тебя, улыбка для тебя, весь Он здесь и сейчас только именно для тебя.
Нет, иногда я всё же отрывала свой взгляд, чтобы насладиться ещё одним феноменом за спиной БГ – барабанщиком. Такого, чес слово, мне ещё видеть не доводилось: столь живого, эмоционального и артистичного музыканта. Это просто восхитительно, как он гениально переживает каждую песню, как «поёт» каждая мышца лица. Браво!
***
Ну, а теперь, излив эмоциональный поток, можно перейти и к смысловой составляющей заголовка. Концерт БГ, впрочем, такое практикуют многие исполнители, включал в себя коммуникативную часть – общение со зрителями посредством вопросов на бумажках. И на один из многих (не показавшихся мне интересными) вопросов – что-то об управлении гневом – Борис Борисыч ответил: «Я – чудовище». Хочется отметить, что буквально любой его ответ на посредственные вопросы был столь же гениален, как и его творчество. Мягко, тактично, невозмутимо, с долей здорового юмора.
Он словно ждал этого момента, чтобы сообщить миру о своей сущности чудовища. Говорил это с неким воодушевлением, убеждая собравшихся всё тем же мягким и завораживающим голосом и испытывая удовлетворение от сказанного. Ничто больше из этого диалога не застряло так навязчиво в моих ушах. А реакцией на эти слова родилась лишь одна мысль: насколько прекрасными могут быть чудовища!
К сожалению, «Послезавтра» на этом мероприятии не прозвучало. Не скажу, что концерт БГ стал от этого хуже для меня, тем не менее, завершу свой бунт эмоций композицией в тему (18+)
Борис Гребенщиков. Подмога