Восточный экспресс: знакомство с Европой класса люкс
Я вошел сюда с помощью двери
Я пришел сюда с помощью ног Я пришел, чтоб опять восхититься Совершенством железных дорог… © Аквариум |
Учитывая мою любовь к железнодорожному транспорту, разумеется, я не могла пройти мимо столь удивительного явления в мире путешествий по рельсам, как «Восточный экспресс» (Orient Express). Роскошный именитый поезд воспет во многих произведениях искусства, в частности в увлекательном произведении Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе». *Это я сейчас про писательницу, а не о братьях Самойловых, хотя, и их весьма уважаю.
«Восточный экспресс», пожалуй, единственный в своём роде давненько и широко известный способ люксового знакомства с Европой. Возможно, это не самое оптимальное решение для туристов, которые отправляются в путь с ограниченным бюджетом. Но если твоя цель – несколько дней путешествия в комфорте и изобилии, то трудно найти альтернативу непревзойдённому Orient Express.
История «Восточного экспресса»
Свою историю «Восточный экспресс» отсчитывает с 1883 года, отправившись в путь от Парижа в Стамбул с лёгкой руки некоего бельгийца Жоржа Нагельмакерса. Идея своеобразного экскурсионного поезда, преодолевающего достаточно большие расстояния, приглянулась предприимчивым европейцам, и прототипы Orient Express стали плодиться и размножаться.
В результате «Восточными экспрессами» стали называть всё, что попадало под ранг поезд-люкс: купе на одного-двух пассажиров со всеми благами цивилизации, плюс соответствующий интерьер, как правило, в стиле арт-деко (роскошь, шик, помпезность). Наиболее известными и популярными представителями были поезда, курсирующие по маршруту Париж – Вена, Лондон – Венеция и (внимание!) Москва – Пекин.
«Восточный экспресс» сегодня
Человек, получивший сегодня удовольствие проехаться в «Восточном экспрессе», словно попадает в другую эпоху, где царит изящество и элегантность… Почитать отзывы, так создаётся впечатление, что действительно попадаешь в сказку, где все 33 удовольствия к твоим ногам. Суперкомфортабельные купе, которые как конструктор лего: утром ванная, днём гостиная, вечером спальня. Персональный услужливый стюард (не понятно, почему в поезде стюард). Умопомрачительная кухня от французских шеф-поваров, которая подаётся итальянскими официантами. И сердце поезда – вагон-бар с великолепными коктейлями, где звучали голоса (и сидели попы) королевских кровей, глав государств и других именитых персон.
А теперь самое интересное: цены! Для начала пару слов о маршрутах. Их на сегодняшний день достаточно много: от однодневной до недельной поездки. Самая дешёвая экскурсия в Orient Express обойдётся приблизительно в 1000 долларов, к примеру, Париж – Лондон или Венеция – Рим.
Популярные маршруты:
- пресловутый Париж – Стамбул (5 ночей, 10 тысяч долларов),
- Венеция – Париж (7 ночей, 5 тысяч долларов),
- Стамбул – Венеция (5 ночей, 8 тысяч долларов).
Это стоимость билета в одну сторону (а на Родину можно и автостопом).
Ну, а пока собираемся с мыслями, чемоданами и материальной составляющей, от которой, пожалуй, главным образом и зависит реализация увлекательного знакомства с Европой класса люкс, предлагаю прокатиться вместе с Борисом Борисовичем по более демократичному маршруту.
Аквариум. Из Калинина в Тверь