В предвкушении «Послезавтра»


В предвкушении «Послезавтра»

Много лет назад
В тени чужих мостовых
Я увидел тебя и подумал:
Как редко встречаешь своих.

© Борис Гребенщиков

Порой творчество некоторых исполнителей не поддаётся принятию фибрами души как само собой разумеющееся. Музыкант может нравиться, вполне ничего себе и его произведения, однако некой струнки, которая натянулась и заиграла после того, как её зацепили, не ощущается. И так длится до той поры, пока не появляется ОНА – та песня, написанная, словно специально для тебя, специально для того, чтобы натянуть твою дряблую струну.

И в этот момент у тебя будто прорезается слух: как ты не могла слышать до сих пор эту музыку, эту богатейшую гамму звуков и эмоций, эти пронзающие насквозь слова?! Это осветление снимает и какую-то странную пелену с глаз. Исполнитель вдруг обретает совершенно иное визуальное обличие: (пардон за розовые сопли) он становится невероятной очаровашкой. Ты понимаешь, что влюблена в него: в его забавную бородку, в потешные очки с цветными стёклами, в милые морщинки, в дребезжащий голос, в безграничную широту души и непревзойдённый талантище. А как же иначе, ведь он пишет для тебя, для твоей струны – он умеет на ней играть.

Многоуважаемый Борис Борисович ворвался в мою жизнь с песней «Послезавтра». Это было не то что осветление или прозрение, она стала для меня настоящим откровением. Каждая строчка, каждое слово, каждый аккорд и каждая нота – всё моё! Наверняка и у тебя есть такая песня, может и не одна, которую ты чувствуешь как-то особенно, на каком-то совершенно ином уровне восприятия в сравнении с другими музыкальными произведениями. Словно эта песня действительно была написана специально для твоей струны. Так вот, «Послезавтра» стала той, одной из немногих, способных пробуждать, отрывать от бренности и представлять мир совершенно в иных красках.

Однажды мне довелось видеть какую-то «жёлтую» передачку о никудышных отцах, среди главных персонажей которой был и БГ, что, собственно, и привлекло к ней моё внимание. Борис Борисыч был обвинён в том, что любит свою гитару больше, нежели собственных отпрысков, поскольку, придя в себя после сердечного приступа, первым делом поинтересовался судьбой шестиструнной подруги, а не детьми, которые нервничали у дверей больничной палаты. Да и за весь срок своего отцовства не отличался качествами, присущими «истинным отцам».

Вы меня, конечно, извините, но моему негодованию не было придела в ответ на возмутительную интонацию озвученного факта. Даже страшно представить, что было бы, если бы Многоуважаемый вместо «брынчания на гитаре» в своё время менял подгузники, ходил на родительские собрания и мастерил скворечники с подрастающими пионерами. И кто бы тогда, скажите на милость, написал бы «Послезавтра»?! Смог бы этот «добропорядочный семьянин и примерный отец» реализоваться в жизни, а мир услышать нетленный «Город золотой» и «Поезд в огне»?

Так, ладно, надо завязывать с гиперэмоциональным лирическим отступлением, а то что-то я разошлась…

Как у любого нормального человека, способного принимать мир дальше собственного носа, у меня возникло вполне адекватное желание соприкоснуться с прекрасным. Нет, это отнюдь не тот истеричный фанатизм, как у горлопанющих пискух, которых хлебом не корми, дай дотронуться до телес кумира. (Хотя, БГ я бы с удовольствием жмякнула за попку.) Я говорю о живом восприятии сего творчества, ведь, как ни крути, сравнивать энергию из наушников и в живом исполнении никак нельзя.

Почти два года я безуспешно пыталась найти точку соприкосновения в своей жизнедеятельности и гастрольном графике Бориса Борисовича. Не успела я отчаяться, как сработала великая восточная мудрость про гору и Магомеда. И вот, сегодня я фонтанирую эмоциями в предвкушении «Послезавтра». Заветный билетик на концерт БГ в кармане!
 

Оленкас специально для Olenkac.ru

 

Борис Гребенщиков «Послезавтра»


 

Это тоже интересно

...

Поделиться мнением