Люди и звёзды. Не сотвори себе кумира


люди и звёзды

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

© Элеонора Рузвельт

Интересно, что же такого в знаменитостях, публичных персонах, что так неистово будоражит их фанатов? Только подумать, их даже возводят в ранг идолов. И вряд ли это исключительно по той причине, что просто нравится их работа, будь то пение, блистательные роли или высококлассная игра в футбол. Нами движет желание проникать в мельчайшие подробности их личной жизни, и чем более она личная, тем большее удовлетворении испытывается.

На радость фанатской армии сегодня существует огромная бурно развивающаяся индустрия, готовая с радостью удовлетворять запросы публики, продавая им подноготную жизнь и «грязное бельё» знаменитостей. Известный заокеанский глянец «People» имеет аудиторию читателей более 4,5 миллионов в неделю. Отечественные издания, конечно, чуть скромнее в своём размахе, однако именно «жёлтая пресса» является самой массовой на сегодняшний день в любой точке земного шара. Да и в Сети самые посещаемые ресурсы как раз из этой информационной ниши. Не отстаёт и телевидение, которое буквально кишит низкопробными передачками и шоу о жизни публичных персон, с наслаждением скармливая благодарным зрителям очередную порцию сенсационной звёздной грязи. Нашу жизнь со всех сторон катастрофически заполняют сплетнями, и больше всего пугает то, что огромное количество людей готовы тратить на это своё время и деньги.

Синдром культа знаменитостей

Поклонение звёздным персонам с некоторого времени стало рассматриваться как проблема психологического характера. Сему явлению даже дали имя «синдром культа знаменитостей» — «расстройство навязчивого привыкания, при котором человек вовлекается в подробности личной жизни знаменитостей». Как и в любом расстройстве психики в этом недуге имеется несколько уровней интенсивности. Есть фанаты, так сказать, небуйные, которым для удовлетворения достаточно лишь находится в курсе событий. Поклонники активные испытывают необходимость быть более ближе к объекту почитания: посещение мероприятий с участием звезды, гастролирование по городам, автографы, фотографии и т.д., а дотронуться до любимца – пик эйфории.

Куда опаснее категория буйных фанатов, среди которых наблюдаются неуравновешенные, но вместе с тем неопасные для окружающих представители и социальноопасные элементы. Мировая история знает массу случаев, когда неистовые фанаты накладывали на себя руки, узнавая нечто неприятное для себя о своём небожителе. Известны также печальные факты, когда публичные персоны страдают или даже гибнут по вине неадекватных поклонников. И хоть большинство из нас всё же далеки от подобных крайностей, отрицать существование психического отклонения подобного рода нельзя. По последним исследованиям британского университета Liecester, 36% жителей Туманного Альбиона страдает от подобного расстройства психики.

Фанат – объект наживы

Увлечение знаменитостями является одним из колоссальнейших средств наживы. Разумеется, не для самих фанатов, а для предприимчивых умов, которые делают на любви поклонников огромные деньги. Не нужно далеко ходить: каждый, кто бывал на концертах, знает, сколько стоят всевозможные сувениры и вещи с атрибутикой исполнителя. Цена в несколько раз превосходит реальную стоимость, но ведь покупают, да ещё с каким размахом! Да и без массовых мероприятий есть на чём нажиться: достаточно прилепить на любую безделушку образ популярной персоны.

Многие компании используют громкие звёздные имена и лица для продвижения своего товара или услуги. Рекламируемая знаменитостью вещь неизменно завоёвывает большее доверие, нежели преподнесённая неизвестным человеком. Безусловно, жвачку, которую на всеобщем обозрении жуёт звезда, теперь будет жевать вся её многотысячная армия поклонников.

Да и сами знаменитости (или же с их подачи) не чураются нагреть руки на поклонниках. Именные коллекции одежды или обуви, ювелирные украшения, духи, косметика и т.д. Истинный фанат посчитает буквально своим долгом обзавестись вещью, которая с любовью сотворена умом его любимца. Даже если на самом деле идол только дал добро назвать эти сандалии его именем и получает за это гонорар.

Кумиры – обычные люди

По какой такой причине, человек, которому посчастливилось ухватить свой кусок от пирога популярности, возводится на столь высокий пьедестал идола? Да, ему повезло чуть больше, чем другим, но по своей сути каждая звезда – это обычный деловой человек. У него есть некий товар – песня или фильм, который предлагается публике. Наше право покупать это или нет, принимать или отвергать, любить или относится равнодушно. И эта обычная сделка купли-продажи не несёт абсолютно никаких предпосылок рисования нимба над головой.

Думается, пекарь из соседней кондитерской, который печёт непревзойдённые вкуснейшие булочки, вносит не меньший вклад в нашу жизнь, чем, к примеру, именитый артист. Но почему-то мы его не обожествляем, не предъявляем к нему требований идеала, не лезем к нему в постель с фотоаппаратом и не хватаемся в ужасе за голову, если он вдруг набрал лишний вес или надел безвкусный фартук. Он не обязан быть примером подражания, его основная задача – радовать нас вкусной выпечкой. Но даже если в какой-то момент он предложит покупателю горелую булочку или вовсе решит заняться другим делом, мы всего лишь сменим кондитерскую, не делая из этого трагедии и не раздувая сенсации. Он ничего нам не должен!

Так почему же мы не понимаем, что публичная персона – тот же простой человек, с набором тех же конечностей и органов. Да, известный, популярный, успешный, красиво упакованный, обеспеченный, но всё равно человек. Они живут теми же взлётами и падениями, страхами и радостями, успехами и проблемами, как и каждый из нас. Наша оценка этих людей должна заключаться исключительно в способности радовать нас своей работой.
 

Оленкас специально для Olenkac.ru

Машина Времени. Звезды не ездят в метро


 

Это тоже интересно

...

Поделиться мнением