Понять и простить. Не обижайся на своих обидчиков


учись не обижаться

Никто не может обидеть
или оскорбить вас
без вашего разрешения.

© Робин Шарма

Говорят, обида – удел слабых. Но судя по другому народному изречению, не такие уж они, обиженные, слабые, раз на них воду возят. Между тем, я всё же примкну к числу первых ораторов. Однако основная слабость тех, кто стал объектом дурного слова или скотского поступка, заключается не в свойстве обижаться, а в неумении, в нежелании, если хотите, прощать своего обидчика.

Не обижаться – это просто!

У каждого человека свой порог, так скажем, обидчивой восприимчивости, своя индивидуальная оценка того или иного обидного поступка, свои поведенческие и эмоциональные проявления обиженного состояния. Есть вещи, которые, казалось бы, тоже обидные, но, тем не менее, при малейшем, порой подсознательном усилии мы абстрагируемся, ставим барьер и не испытываем негативных чувств к потенциальному обидчику.

Трудно в подобной теме переходить на примеры с учётом неповторимости каждого индивида. Ну, это, например, как анекдот про блондинку, рассказанный блондинке: одна посмеётся вместе с рассказчиком, а другая, приняв сказанное на свой счёт, затаит кровную обиду до конца дней.

Так вот, блондинка-хохотушка в силу своих личностных качеств условную обиду прощает заочно. Т.е. понимая, что это к ней никаким боком не относится, не следует никакой отрицательной реакции. Пример, конечно, так себе, но зато суть ясна даже блондинкам.

***

Таким образом мы можем ставить барьер на любые маленькие обиды. Сначала небольшими усилиями, работой и контролем над собой. А потом это перерастёт в настоящий иммунитет, который подсознательно будет возводить стену, от коей обиды будут отскакивать как горох.

Самый простой способ – на обидное слово, речь отвечать «это не я», «это не про меня», «это не мне» и тому подобное. Можно не вслух, можно мысленно. Главное – отрекошетить обиду и верить своим словам, а не услышанному.

Вообще маленькая частичка «не» обладает огромной силой, которая эффектно противостоит любому негативу. Надо только научиться ей правильно пользоваться. Но это долгое разглагольствование, которое я оставлю для другого разговора.

***

Сейчас самое время перейти к моей любимой теме самоубеждения и позитивного человека. Постараюсь кратенько, потому как впереди ещё непочатый край обидных разборок.

Итак, самоубеждение. Убеди себя, что ты не умеешь обижаться. На самом деле это несложно, главное делать это очень убедительно, настойчиво и беспрестанно твердить себе и другим об этом.

И потом, наверняка тебе известны основные темы, которые могут тебя обидеть. Поговори об этом с собой, желательно перед зеркалом, создай психологический барьер и адекватную реакцию на эти темы.

Далее у нас синдром позитивного человека, чьё главное оружие – правильно, улыбка. Тебе наступили на ногу – улыбнись в ответ. Тебя толкнули – отреагируй юмором. Тебя обозвали – обрати ситуацию в шутку.

Твоё позитивное отношение к происходящему будет тем самым защитным барьером и прощением обидчику. Проявлением силы, мудрости и милосердия, чем по сути и является прощение.

 

Я не напрасно уточнила, что вышесказанное относится к категории «маленькая обида». Ведь обида обиде рознь…

 

Оленкас специально для Olenkac.ru

 

Это тоже интересно

...

Поделиться мнением