Моя дорога в рок-лето. Рок над Волгой 2013
В музыке, как, должно быть, и во всех других искусствах, стоит только стилю, характеру – одним словом, чему-то серьезному проявиться, как все прочее исчезает.
© Эжен Делакруа |
Это лето для меня было нескучным. Про фестиваль «Рок над Волгой» думал давно, очень хотелось посмотреть на живые легенды. Знал, ждал, но время пролетело как-то быстро. Позвонили друзья с вопросом, на фестивале уже, нет? Да как-то так, забыл я про фестиваль. Спланированные дела увели меня в сторону от музыкальных развлечений, и только усилием воли удалось прекратить всё, что мешало поездке.
К тому времени, как мне напомнили о фесте, было уже часа четыре дня. Планировать вопросы «как, на чем, с кем» – времени уже не оставалось. К тому же, вопрос «с кем» потерял свой смысл. Все были уже там – все, до кого я смог дозвониться, и те, на чей телефон не доходили мои звонки.
***
От моего дома до фестиваля где-то километров двадцать. Мне повезло, я живу в Самаре. Двадцать км – расстояние небольшое, но пешком все же идти не хотелось. Помня опыт предыдущих годов, я поехал на одну из площадей, откуда отправлялись бесплатные автобусы до феста Рок над Волгой 2013.
Когда я подходил к остановке, то увидел автобус с открытой дверью и людей, которые почему-то в него не входили. Я быстро подбежал, запрыгнул в него, дверь закрылась и мы поехали. Весь автобус был заполнен такими людьми, которых я видел только небольшими группами или на картинках! Я понял, те другие, которые остались на остановке, просто побоялись войти.
Разноцветные ирокезы, клепки на куртках, пирсинг, усыпавший всё лицо. И это только то, что я могу передать словами. Публика громко перекрикивалась между собой, обмениваясь угрожающими фразами. Что то вроде: «а мы автобус перевернем, если он не поедет», или: «…да мочить таких надо сразу». Забавные ребята.
Ехали без остановок, и чем больше я вникал в темы их разговоров, чем больше всматривался в лица, тем лучше начинал о них думать. Отличные люди со своими убеждениями, с интересами и чувством общности. А слова – просто у них нет других слов. Богатый внутренний мир и средства выражения, непонятные обычным людям. Кстати, автобус оказался не бесплатным, когда бабушка кондуктор попросила оплатить проезд, все притихли, рассчитались и продолжили шуметь, только когда она ушла в кабину водителя.
Автобус безнадежно встал в пробке километров за семь до места. После сорока минут ожидания я ушел пешком, а компания, уже изрядно накачавшись пивом, расположилась на сиденьях. Я даже позавидовал им. Им ничего не надо. Они могут не попасть на фест, но время проходит у них среди друзей, ярко и со вкусом.
***
Толпа подхватила меня в свой водоворот. Брошенные машины, водители общественного транспорта, беспомощные как заложники стихии, и непрерывный поток людей, пропитанных позитивом, идущих в сторону от города. Непрерывная река лиц, тел, эмоций, слов и впечатлений.
Звуки идущего концерта становились всё ближе и громче, а рядом шли люди, которых объединяло только направление движения. Какие-то скинхеды небольшой компанией напевали что-то из Алисы. Девчонки в длинных юбках и хайратниках на голове звонко смеялись. Перепившие гопники в кепках и спортивных штанах вели беседы на повышенных тонах. Всё вместе это смешивалось в одну колоритную, яркую и эффектную массу.
***
На турникетах перед входом на поляну полиция проверяла сумки, заставляла выбросить бутылки с напитками, совершенно не вникая в их химический состав. Отбирали всё, что может быть похоже на оружие, потрошили даже косметички. Не считая неодобрительного свиста в толпе, всё проходило предельно легко и непринужденно.
Парень с беззубым ртом и в резиновых сланцах изо всех сил пытался допить взятую с собой баклашку пива. Жалко ему бросать это здесь. Но желание попасть за кордон полицейских, туда, где музыка, гораздо выше. Толстая тетка с безнадежным отчаянием вываливала еду в мусорный контейнер. Для неё быть перед сценой важнее вкусной еды. Все спешили быть ближе к исполнителям, толпа напирала, но каким-то чудом никто не толкался, никто никому не мешал.
***
Этот мир все-таки не обречен. Неимоверное число людей собралось в поле, чтобы почувствовать себя частью чего-то большего, чем компания во дворе или офисный коллектив. Музыка притянула к себе столь непохожих людей. Люди пришли, несмотря на неудобства, несмотря на презрительное отношение одних общностей к другим. Это как фаны на стадионе, но это больше чем спорт. Это как митинг на Болотной, но это больше чем политика. Это то, что объединяет и примиряет людей.
А Рамштайн я не люблю. Выступили они шикарно, так говорят. Я недослушал, уехал домой. Я был там не ради концерта. Мне хотелось окунуться в атмосферу настоящего феста, где над толпой витает дух свободы. Где большинство не знает, что они будут делать завтра, но сейчас они счастливы. Пьяные, уставшие, потерявшие что-то или даже получившие травмы в драках перед сценой, но счастливые и окрыленные общим настроем на позитив. Вся эта толпа может не нравиться, можно относиться к этим людям с пренебрежением, но это и есть настоящие люди. В них нет ничего плохого, кроме того, что кому-то они непонятны, неприятны или просто не нравятся.
Не знаю, кто приедет на следующий фест Рок над Волгой 2014. Мировых звезд много, их хватит ещё на десяток лет. Но я точно знаю, там будут те же самые люди. И знаю, там буду я!
Рок над Волгой 2013. Rammstein. Du hast